Вопросы к Врио губернатора Роману Владимировичу Старовойту
28 марта 2019 года было задано более 50 вопросов, ответы на все представлены ниже.
Для подготовки хороших кадров наша система образования устарела. У нас есть частная инициатива по новому формату образования для детей 7+. Система образования, которая и про стратегическое управление, и про kpi, и про умирающие и рождающиеся профессии расскажет. Готовы презентовать администрации!

Анна Харитонова

Приятно слышать, что существует частная инициатива по новому формату образования детей с 7 лет. Но следует отметить, что любые вновь созданные программы перед внедрением в процесс образования предварительно проходят экспертизу в компетентной комиссии, в том числе в РАО, апробацию с целью выявления недочетов и их устранения, обсуждение в ФУМО или РУМО, необходимо получить от них рекомендацию к использованию. ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» может оказать научно-методическую помощь.
Вы можете описать свою идею в рамках проекта для Мастерских с акцентом на решаемые проблемы и защитить его в ходе второго этапа. Там же будет сформулирована первичная экспертная оценка и у вас появится пошаговый план действий.

Планируется ли, восстановление строительства цементного завода в Солнцевском р-оне.

Андрей Яковлев

Вопрос строительства цементного завода актуален, т.к. решение данного вопроса позволит обеспечить строительную отрасль Курской области цементом собственного производства и тем самым сократит затраты на его приобретение и себестоимость производимой продукции. Кроме того, организация нового производства позволит создать дополнительные рабочие места, снизить напряженность на рынке труда и получить доходы в консолидированный бюджет. При этом очень важным будет являться использование имеющихся запасов полезных ископаемых.
Данный вопрос находится на рассмотрении у инвестора – Банка ВТБ (ПАО).

Возможно ли финансирование научных разработок, направленных на развитие военной и гражданской медицины?

Алексей Барчуков

В настоящее время в Курской области не финансируются научные разработки, направленные на развитие военной и гражданской медицины.
Вместе с тем перспективные научные исследования, в том числе в сфере медицины, ежегодно находят признание и финансовую поддержку в рамках реализации в Курской области федеральной программы «Умник», проведения ежегодных областных конкурсов «Молодой ученый года», «Инновация и изобретение года».
Также предоставляет большие финансовые возможности национальный проект «Наука» и входящие в его состав федеральные проекты. Его мероприятия будут реализованы на основании открытого конкурса среди научных и образовательных организаций, при этом к 2024 году планируется вдвое увеличить объем ежегодных затрат на науку.
Реализация национального проекта «Наука» предполагает тесную кооперацию образовательных и научных организаций с организациями реального сектора экономики с целью проведения востребованных регионом научных исследований и разработок и их последующего практического внедрения.
На территории Курской области функционирует один из сильнейших медицинских вузов России – Курский государственный медицинский университет, обладающий значимым научным потенциалом в сфере медицинских исследований.
Вместе с тем, на данный момент официальный конкурсный отбор на участие в реализации национального проекта «Наука» не объявлен.
Вернуться к рассмотрению данного вопроса можно после объявления условий конкурса, изучения потребностей экономики региона в научных разработках, направленных на развитие гражданской и военной медицины, обсуждения перспектив их последующего практического внедрения.

Является ли поддержка креативных индустрий и современного искусства возможным драйвером для экономического развития региона? Есть много примеров, когда центры современного искусства изменяют депрессивные районы, привлекают бизнес (творческие мастерские, художественные салоны, центры инновации). Думаю, множество обветшалых пром площадей может быть переформатирована и давать отсроченный доход в бюджет.

Иван Звягин

Комитет по культуре Курской области готов рассмотреть инициативные предложения по поддержке креативных индустрий и современного искусства, в том числе созданию площадок в виде бизнес-акселераторов, при наличии конкретных обоснованных предложений. Жизнеспособность и целесообразность существования таких учреждений в малых и средних городах и муниципальных образованиях требует более тщательной и детальной проработки.
В настоящее время в рамках работы Мастерской «Городская среда» рассматривается несколько вариантов креативных кластеров. Если у вас есть желание и идеи по конкретным объектам – пожалуйста, оформите заявку проекта на сайте Офиса реализации стратегии.

Для дополнительного создания рабочих мест и благоприятствования инвестированию может ли область создать в Обоянском районе экспериментальную микроэкономическую зону с льготным налогооблажением на некоторый период времени, предположим, на 5 лет?

Сергей Глуховцев

Создание микроэкономических зон не предусмотрено действующим законодательством. Возможно создание особых экономических зон в соответствии с требованиями федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». По соглашению об осуществлении деятельности резидент промышленно-производственной особой экономической зоны обязан осуществить капитальные вложения в сумме не менее чем сто двадцать миллионов рублей (за исключением нематериальных активов).
В настоящее время прорабатывается вопрос о создании на территории региона особой экономической зоны. Пока ведутся переговоры с потенциальными инвесторами. Для реализации этой инициативы в рамках прошедшего 5 декабря 2018 года расширенного заседания Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами временно исполняющим обязанности Губернатора Курской области Р.В. Старовойтом подписано соглашение с Ассоциацией развития кластеров и технопарков России в области привлечения инвестиций в промышленность путем создания и развития на территории Курской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа.
Также Администрацией Курской области прорабатывается вопрос о создании на территории Обоянского района промышленного технопарка на базе действующих предприятий, что даст возможность получения резидентами технопарка льгот по налогообложению.
Если у Вас есть предложение по созданию ОЭЗ определённого формата, обусловленного конкретными возможностями Обоянского района – пожалуйста, напишите нам.

На мой взгляд, при анализе регионов-конкурентов необходимо учитывать не только географическую близость, но и структуру регионального хозяйственного комплекса. При анализе, например, АПК, нужно учитывать и крупнейшие аграрные регионы и т.п

Валерий Мелихов

В целях эффективного развития агропромышленного комплекса Курская область изучает опыт российских регионов, так как залогом успешного развития является грамотное использование конкурентных преимуществ региона.
По объему продукции сельского хозяйства Курская область занимает 3 место в Центральном федеральном округе после Белгородской и Воронежской областей и 8 место в Российской Федерации.
Сельское хозяйство является важнейшей отраслью экономики Курской области. Его доля в объеме валового регионального продукта составляет 17,5%. Производство валовой продукции сельского хозяйства в 2018 году составило 130,4 млрд рублей. В 2018 году в структуре производства на долю продукции растениеводства приходится 57% от общего объема, или 74,9 млрд рублей в стоимостном выражении. На долю продукции животноводства приходится 43%, или 55,5 млрд рублей в стоимостном выражении.
Если сравнивать структуру производства сельскохозяйственной продукции по крупнейшим аграрным регионам, то она выглядит следующим образом.
По объёмам производства продукции сельского хозяйства Краснодарский край занимает 1 место в России. Доля сельского хозяйства в объеме валового регионального продукта составляет 10,4%. В общем объеме произведенной продукции на долю продукции растениеводства приходится 70,9%, на долю продукции животноводства - 29,1%.
Белгородская область занимает 2 место в России по объёмам производства продукции сельского хозяйства. При этом доля сельского хозяйства в объеме валового регионального продукта составляет 18,1%. В общем объеме произведенной продукции на долю продукции растениеводства приходится 31,8%, на долю продукции животноводства - 68,2%.
По объёмам производства продукции сельского хозяйства Ростовская область занимает 3 место в России. Доля сельского хозяйства в объеме валового регионального продукта составляет 14,2%. В общем объеме произведенной продукции на долю продукции растениеводства приходится 68,1%, на долю продукции животноводства - 31,9%.

Каковы планы развития спорта в области? Наглядный пример- Татарстан, где развиты все основные виды спорта.

Алексей Барчуков

Сегодня в Курской области действуют спортивные федерации по 62 видам спорта, из них 49 прошли государственную аккредитацию. В регионе 46 организаций, осуществляющих спортивную подготовку почти 18 тысяч человек. В 2018 году было проведено 350 физкультурных и спортивных мероприятий по 70 различным видам спорта. Приказом Минспорта России базовыми для Курской области определены следующие виды спорта: баскетбол, бокс, дзюдо, легкая атлетика, тяжелая атлетика, фехтование, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорт глухих.
Главными задачами, которые стоят перед спортивной отраслью региона в ближайшие годы, является увеличение числа жителей области, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Для этого планируется проведения ярких и запоминающихся массовых соревнований, а также дальнейшее развитие спортивной инфраструктуры. В первую очередь речь идет о строительстве физкультурно-оздоровительных комплексов в Курске и районах области.
В 2019 году был открыт ФОК в областном центре, в ближайшее время будет сдан в эксплуатацию ФОК в пгт. Пристень.
Ряд объектов сегодня строится в рамках проекта «Газпром-детям». Это физкультурно-оздоровительные комплексы в сл. Белая, пос. Коренево, Льгове, с. Заолешенка Суджанского района, г. Рыльске.

Видите ли Вы возможным разработку и внедрение программы субсидирования приобретения высокопроизводительного оборудования российского производства, в том числе промышленных роботов? И как планируется увязать рост производительности труда с необходимостью создания дополнительных рабочих мест?

Андрей Шевякин

Современное высокопроизводительное оборудование, электронные системы управления производством активно применяются на крупных промышленных предприятиях региона. Это ПАО «Михайловский ГОК», ОАО «Фармстандарт-Лексредства», Курская АЭС, АО «Авиаавтоматика» имени В.В.Тарасова», АО «Курский электроаппаратный завод», АО «Курский Завод «Маяк», ООО «Курскхимволокно», ОАО «Курскрезинотехника».
Важно, чтобы и остальные предприятия реального сектора не отставали и не рассматривали эту работу как отдаленную перспективу.
Администрация Курской области постоянно взаимодействует с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Фондом развития промышленности России, предприятиями промышленного комплекса по вопросам поддержки инвестиционных проектов.
Для повышения доступности финансовых ресурсов создан региональный фонд развития промышленности.
В целях реализации на территории региона национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» планируется разработка региональной программы «Производительность труда и поддержка занятости». Она предусматривает разработку эффективных мер повышения производительности труда, распространение знаний в области повышения производительности труда, а также стимулирование интереса к повышению производительности труда со стороны предприятий, региональных и федеральных органов власти.

В рамках проектов будет ли учтена важность развития перерабатывающихся производств (растениеводство, животноводство) в сегменте Малого Бизнеса?

Юлия Сапунова

За последние годы пищевая и перерабатывающая промышленность Курской области показывает динамичное развитие, что обусловлено возрастающими объемами производимой в области сельскохозяйственной продукции.
Удельный вес отрасли в общем объеме обрабатывающих производств увеличился с 20% в 2000 году до 53% в 2018 году.
Росту производства в отрасли способствовало вложение инвестиций в модернизацию действующих и создание новых предприятий и производств, в том числе предприятий малого и среднего бизнеса. Объем инвестиций за последние три года составил 23,4 млрд рублей, в том числе в 2018 году – 9,8 млрд рублей.
Одним из приоритетных направлений является развитие мясоперерабатывающей и комбикормовой промышленности, что обусловлено возрастающими объемами производства скота и птицы на животноводческих комплексах области.
Малому и среднему производственному бизнесу, в том числе перерабатывающим продукцию растениеводства и животноводства, в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области» государственной программы Курской области «Развитие экономики и внешних связей Курской области», предусмотрены субсидии по возмещению затрат:
1) связанных с организацией и ведением дела, начинающим собственный бизнес;
2) связанных с сертификацией, патентованием, государственной регистрацией результатов интеллектуальной деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства;
3) связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, субъектам малого и среднего предпринимательства;
4) связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства, субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг);
5) направленных на уплату налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расходов), субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в обрабатывающем производстве.
Кроме того, вышеуказанным субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются льготные микрозаймы (до 5 млн рублей, до 5 % годовых) и гарантии по кредитам.
Также Центр поддержки предпринимательства Курской области оказывает компаниям помощь по продвижению продукции на региональный и международный рынки, по предоставлению информационно-консультационной поддержки по организации и ведению собственного дела, сертификации, патентованию, проведению технических аудитов и др.

Считаю слайд по налоговой базе в с/х не совсем точный. Не учтены расходы с/х товаропроизводителей по уплате процентов банкам. С учетом того, что банки со 100% госучастием, то уплачиваемые проценты - это косвенное пополнение бюджета.

Светлана Трофимова

По данным отчетности о финансово-экономическом состоянии сельхозтоваропроизводителей, за 2017 год было уплачено налогов, сборов и обязательных платежей на сумму 11,6 млрд рублей.
Объем произведенной сельскохозяйственной продукции за 2017 год составил 130,8 млрд рублей.
В целях снятия налоговой нагрузки с организаций и предпринимателей сельскохозяйственного сектора государством введен ряд льгот.
В частности, сельхозтоваропроизводители освобождены от уплаты налога на транспорт в отношении тракторов, комбайнов, прочей специальной техники, которая используется в процессе производства с/х продукции.
Кроме того, сельхозпроизводители, признанные плательщиками ЕСХН, не уплачивают налог на имущество в отношении объектов, применяемых при производстве, обработке, реализации продукции.
Что касается косвенного пополнения бюджета через уплату процентов банкам с государственным участием, то необходимо отметить, что основные банки, кредитующие сельхозпроизводителей нашего региона, за исключением АО «Россельхозбанк» не имеют 100% государственного участия. К примеру: ПАО Сбербанк - 52,32% акций принадлежит Центробанку, ПАО Банк ВТБ - 60,93% акций принадлежит Росимуществу.
Если считать, что прибыль этих банков от кредитования сельхозпроизводителей поступает в федеральный бюджет в виде дивидендов, это лишь в какой-то части можно считать косвенным пополнением бюджета.
Прибыль банка, в том числе от кредитования сельхозпроизводителей, направляется на выплату дивидендов акционерам, следовательно, эти средства поступают в федеральный бюджет, а диаграмма, представленная на слайде, констатирует данные Росстата, Федерального Казначейства и анализ «Strategy Partners» в контексте регионального бюджета Курской области.
Таким образом, данный вид косвенных поступлений не является налоговым поступлением в региональный бюджет.

Представляю небольшое производственное предприятие. На рынке России конкурируем с западными и восточными производителями. Половина продаж через тендеры. В которых в нарушение федеральных законов прописаны западные компании, без права предоставления аналогов. Хотя наши цены ниже, а качество не хуже. А также происходит отказ в участии по формальным признакам. А это потенциальный рост для экономики региона.

Алексей Володин

В случае если в документациях о закупке установлены необоснованные ограничения для участников закупки, либо в случае необоснованного отказа от участия в закупке, любой участник закупки вправе обжаловать в контрольных органах в сфере закупок действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки. Порядок обжалования установлен главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ.
Кроме того, любой участник закупки вправе обратиться к заказчику, уполномоченному органу за разъяснениями документации о закупке, в случае если подвергается сомнению легитимность применения тех или иных ограничений для участников закупки.

Планируется ли использования механизма лизинга для развития городского транспорта и развития инфраструктуры?

Денис Осетров

В администрацию Курской области и администрацию г. Курска поступает большое количество предложений о покупке подвижного состава на различных условиях, в том числе с использованием лизинга. Договорные условия по каждому из предложений рассматриваются индивидуально.
Следует отметить, что в октябре прошлого года администрация г. Курска заключила договор лизинга на поставку пяти электробусов «Тролза» для обслуживания городских маршрутов.

SOS! Нужна программа переподготовки имеющегося трудоспособного населения региона !

Юлия Сапунова

Обучение граждан ряда категорий проводится с целью их дальнейшего трудоустройства или сохранения занятости более чем по 50 профессиям и специальностям. Базами обучения являются образовательные организации, прошедшие отбор в соответствии с законодательством о закупках для государственных нужд. Финансирование обучения осуществляется из федерального и областного бюджетов.
Получить новую профессию или специальность, а также повысить квалификацию могут следующие категории граждан:
· зарегистрированные в установленном порядке безработными;
· женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
· незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и стремящиеся возобновить трудовую деятельность;
· ищущие работу и занятые граждане предпенсионного возраста.
В 2019 году в Курской области планируется организовать обучение не менее 1076 безработных граждан, 126 молодых мам, 42 незанятых пенсионера, 438 граждан предпенсионного возраста.
В ближайшие годы запланирована реализация на территории Курской области национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости», в рамках которого будет организовано опережающее обучение работников предприятий и организаций – участников проекта.

44-й закон несовершенен, что не даёт полностью и вовремя освоить деньги. В основном средства выделяются в 3-4 квартале.

Фролков А.Д.

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Средства на осуществление закупок для государственных нужд предусматриваются законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год или сводной бюджетной росписью областного бюджета. Финансовым органом субъекта Российской Федерации осуществляется своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета.
В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации своевременное осуществление конкурсных процедур и освоение выделенных средств в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ относится к исключительным полномочиям и ответственности главных распорядителей средств областного бюджета и государственных заказчиков Курской области.

Ввиду ограниченности бюджетных средств и необходимости реализации Указов Президента РФ 2012 года (в т.ч. в части увеличения оплаты труда работников соцсферы), за счёт каких источников будет обеспечена реализация Стратегии и проектов?

Аноним

В настоящее время нельзя однозначно заявить, что все проекты будут обязательно профинансированы за счёт федерального или регионального областного бюджета, тем более, в ущерб принятых Указов Президента России. Принимаемые к рассмотрению проекты обязательно оцениваются с точки зрения максимального влияния на наиболее широкое количество граждан. При этом часть проектов вливается с уже имеющимися планами администрации области по использованию средств и только даёт рекомендации по корректировке, часть проектов изначально планируются к финансированию за счёт частных инвесторов, а многие проекты просто нуждаются в поддержки и являются самоокупаемыми.
Наш Касторенский район граничит с двумя областями (Липецкой и Воронежской), но нет прямого сообщения, дороги на границе заканчиваются, приходится ездить в объезд. Конечно, летом несколько километров в сухую погоду можно проехать и попадаешь на асфальт в другом уже регионе. И прямой, короткий путь до Москвы. Транспорт из Восточной части Белгородской области (кто знает о просёлочной дороге между областями) летом едет этим путём.

Александр Мартынов

В настоящее время ведутся переговоры с руководством Липецкой и Воронежской областей по вопросу совместной работы по проектированию и реализации проектов развития дорожной сети. После получения положительных ответов от соседних регионов будет начата работа по разработке проектной документации.
Развитие пассионарного направления, будет ли этому уделяться внимание?

Аноним

Мы с вами в настоящее время как раз и являемся свидетелями этого события. Пассионарность – это внутренняя жажда деятельности, направленная на осуществление какой-то цели. Мастерские проектов – это собрание именно таких пассионарных личностей, которым не чужда судьба региона.
Как будет развиваться спорт высоких достижений? Будут ли строиться дополнительные объекты спорта в области. К сожалению, на сегодняшний день в области всего лишь один плавательный бассейн 50м (г. Курчатов).

Сергей Мульдияров

Основные направления дальнейшего развития спорта высших достижений сформулированы в Концепции подготовки спортивного резерва в Российской федерации до 2025 года.
Развитие спортивной инфраструктуры – одна из главных задач на ближайшие годы. В Курске и районах области планируется строительство физкультурно-оздоровительных комплексов. В 2019 году был открыт ФОК в областном центре, в ближайшее время будет сдан в эксплуатацию ФОК в пгт. Пристень. Ряд объектов сегодня строится в рамках проекта «Газпром-детям». Это физкультурно-оздоровительные комплексы в сл. Белая, пос. Коренево, Льгове, с. Заолешенка Суджанского района, г. Рыльске. Во Льгове ФОК будет включать 25-метровый бассейн.

Безбарьерной среде не уделяется совсем внимание. В регионе нет специалистов, нужно провести аудит приглашёнными специалистами и, получив в результате дорожную карту, вывести Курск из аутсайдеров. Тогда и туризм наладится, особенно международный.
С проблемой экологии тоже согласен. В регионе нет ни одного аттестованного специалиста в области обращения с отходами производства и потребления - это значит, что отрасль держится на самоучках, и никто не несёт ответственность за экологию и принятия решений на местах.

Кирилл Викторович Васильев

Решение вопросов формирования доступной среды является одним из приоритетных направлений социальной политики как на областном и муниципальном уровнях, так и в негосударственном секторе. Сформирована необходимая для осуществления данной деятельности нормативная правовая база.
Проведена паспортизация приоритетных объектов с последующим размещением результатов на сайте «Жить вместе». Во всех областных представительствах общероссийских общественных организаций инвалидов имеются по несколько подготовленных специалистов в области формирования доступной среды. Эти специалисты принимают активное участие в разработке паспортов доступности, их согласовании, определении видов работ на объектах.
С 2014 года в нашей области реализуется государственная программа Курской области «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области». За время её реализации к концу 2018 года количество дооборудованных объектов и объектов, повысивших уровень доступности, составило 73 из 99 приоритетных.
Обеспечение доступности услуг для инвалидов по слуху вот уже третий год успешно решается диспетчерским центром связи для глухих, созданным в рамках программы совместно с Курским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» в структуре Курского социального профессионально-реабилитационного центра. За период деятельности центра в него поступило 9,5 тысяч обращений, в том числе 11 экстренных.
Повышение уровня доступности объектов осуществляются также в рамках реализации муниципальных «дорожных карт». Так, например, в г. Курске 207 автобусов оборудованы мониторами с указанием остановок, номера маршрутов размещены на желтом фоне на передней, боковой и задней частях транспортных средств. Из 60 единиц троллейбусов 43 троллейбуса являются низкопольными. Кроме того, на городских маршрутах работает пять низкопольных автобусов большой вместимости и один микроавтобус. В 30 торговых предприятиях установлен 61 пандус, 21 предприятие оборудовано пассажирскими лифтами в количестве 61 единицы, на 22 предприятиях установлено 100 эскалаторов. На парковках выделено 752 места для стоянки транспортных средств инвалидов.
Несмотря на то что уже многие объекты социальной инфраструктуры повысили уровень доступности для маломобильных граждан, говорить о решении поставленных задач, конечно же, преждевременно. Работа по формированию доступной среды будет продолжена.

Необходима комплексная интерактивная и доступная программа профориентации школьников старших классов и их родителей. Есть много востребованных профессий, кроме юристов и экономистов.

Юлия Сапунова
В ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» создана лаборатория прогнозирования кадровых потребностей в регионе. Полученные среднесрочные и долгосрочные прогнозы потребностей в кадрах используются в профориентационной работе со школьниками.
Профориентационная работа со старшеклассниками ведется с учетом кадровых потребностей региона и интересов, потенциальных возможностей школьников. В 9-х классах всех общеобразовательных организаций Курской области преподается предмет «Слагаемые выбора профиля обучения», в 9-11-х классах – элективные курсы профориентационной направленности, проводятся занятия в рамках дополнительного образования школьников, направленные на приобретение различных компетенций, необходимых для построения индивидуальной траектории профессионального обучения и профессиональной карьеры.
На ежегодной областной выставке «Образование. Наука. Карьера» обучающиеся получают информацию о возможностях получения профессионального образования в Курской области. Ежегодно проходит региональный этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования. В целях повышения престижа рабочих профессий и качества подготовки кадров по программам среднего профессионального образования на территории Курской области развивается движение WorldSkills Russia.
С 2018 года Курская область активно участвует во Всероссийских открытых профориентационных уроках на портале «ПроеКТОриЯ», оказывающих помощь в профессиональной навигации школьников и их родителей. С 2019 года в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» Курская область принимает участие в национальном профориентационном проекте «Билет в будущее», предполагающем не только профориентационное тестирование, но и знакомство с различными профессиями через профессиональные пробы. Регион участвует в проекте «Кадры будущего для регионов», направленном на формирование лидерских команд из школьников, способных и готовых включиться в проектирование и реализацию важных для своего региона социально-экономических проектов.
Качество профориентационной работы значительно возросло в результате взаимодействия учреждений общего, среднего профессионального и высшего образования (дни открытых дверей, профориентационные марафоны, профессиональные пробы на площадках Ворлдскиллс и т.д.).
Кроме того, специалисты службы занятости населения на внеурочных мероприятиях информируют обучающихся о ситуации на рынке труда, востребованных профессиях и специальностях. С ребятами проводится диагностика их профессиональной направленности, устраиваются экскурсии на предприятия. Некоторые работодатели дают возможность самостоятельно опробовать некоторые виды работ. С родителями выпускников проводятся встречи, где им рассказывают об эффективном профессиональном определении их детей. В 2018 году услуги областной службы занятости по профессиональной ориентации получили 3331 учащийся.
Что касается подготовки по востребованным профессиям и специальностям, то в текущем учебном году в 12 профессиональных образовательных организациях (42,9%) обучают по профессиям и специальностям, которые соответствуют списку 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования. В их числе – мастер отделочных строительных и декоративных работ, мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, сетевое и системное администрирование, информационные системы и программирование и др. Все это способствует престижу рабочих профессий в Курской области.

По территории Курской области проходит газотранспортная система для экспорта газа. Учитывая внешнеполитическую ситуацию, а также решение об отказе транзита газа через Украину, задумывается ли руководство области о судьбе этой газотранспортной системы? Может, стоит подумать об использовании этой инфраструктуры для создания новых химических производств?

Антон Чекмарев

По территории Курской области проходят шесть магистралей: Уренгой – Ужгород, Елец – Кременчуг – Кривой Рог, Ямбург – Западная граница (Прогресс), Елец – Курск – Киев, Елец – Курск – Диканька, Шебекино – Белгород – Курск – Брянск, а также газопроводы-отводы с газораспределительными станциями. Филиал ООО «Газпром трансгаз Москва» Курское линейное управление магистральных газопроводов (Курское ЛПУМГ) обеспечивает эксплуатацию более 1 755 км газопроводов, из них: 1 183 км – магистральные газопроводы, 572 км – газопроводы отводы.
Курское ЛПУМГ обеспечивает поставки газа потребителям Курской, Орловской, Белгородской областей, бесперебойный транзит в страны ближнего и дальнего зарубежья. Таким образом, инфраструктура газотранспортной системы на территории Курской области ориентирована на обеспечение поставки природного газа потребителям.
Вопрос о завершении транзита газа через газотранспортную систему, проходящую по территории Курской области, ее дальнейшему использованию находится в компетенции федеральных органов власти и окончательно не решен. Вместе с тем, администрацией Курской области совместно с акционерным обществом «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» прорабатывается вопрос создания на территории региона газохимического кластера.

Не соглашусь, что "самозанятый" это скрытая безработица. Думаю этот термин можно отнести и к гражданам ведущим (нелегально) предпринимательскую деятельность. Надо создать условия по выходу из тени.

Аноним

В настоящее время в рамках реализации государственной программы Курской области «Содействие занятости населения в Курской области» единовременная финансовая помощь предоставляется при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости. Также единовременная финансовая помощь предоставляется на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
На учет в налоговом органе по месту жительства или месту пребывания должны становиться физические лицо, не являющиеся индивидуальным предпринимателем и оказывающие без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.
При этом не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц (п. 70 ст. 217 Налогового кодекса РФ):
· доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд:
· по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
· по репетиторству;
· по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.
Положения указанного пункта распространяются на физических лиц, уведомивших налоговый орган в установленном порядке и не привлекающих наемных работников для оказания указанных в настоящем пункте услуг.

Цифровая экономика - понятие модное и часто повторяемое, на что конкретно регион может сделать ставку в первую очередь в этом направлении для повышения качества жизни граждан и роста региональной экономики?

Александр Ярош

Приоритетными для цифровизации в органах исполнительной власти Курской области выбраны:
· дальнейший переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. При этом планируется внедрять модели оказания услуг, когда заявителю не потребуется лично приходить на прием для получения бумажного документа (сертификата, лицензии, свидетельства). Результатом получения услуги станет запись в соответствующем государственном реестре. Для подтверждения прав владения не надо предъявлять сам документ, достаточно обратиться к государственному реестру и получить необходимую информацию;
· переход на преимущественно отечественное программное обеспечение. Реализация этого мероприятия направлена на решение важнейшего вопроса безопасности государства. С другой стороны, российский бизнес в сфере создания высокотехнологичного оборудования и предоставления услуг получит дополнительный импульс для развития.
Кроме того, в настоящее время ведется разработка проекта паспорта регионального проекта «Умный город» национальной программы «Цифровая экономика». Он направлен на обеспечение устойчивого развития городов Курской области и повышение качества жизни людей посредством цифровой трансформации отрасли городского хозяйства. Речь также идет о повышении эффективности использования муниципальных ресурсов за счет применения цифровых технологий и расширения государственно-частного партнерства.

Хочу уделить внимание вопросу расселения из аварийных домов и общежитий. Какое место в нашем регионе будет отведено данному вопросу? Ведь ни для кого не секрет, что данные архитектурные сооружения не только ухудшают облик города, но и являются серьезной угрозой для жизни и здоровья граждан.

Марина Чайка

В настоящее время сформирована программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2024 года, признанного аварийным до 01.01.2017 года. Всего в программе участвуют тринадцать муниципальных образований, планируется к расселению 69 многоквартирных домов и 1283 человек.
В Курске планируется к расселению 31 многоквартирный дом, в том числе и бывшие общежития. В первый этап 2019-2020 года запланировано расселение 13 многоквартирных домов, из них - 7 бывших общежитий.
В настоящее время программа проходит согласование в подразделениях администрации Курской области. После согласования и утверждения программа будет опубликована в средствах массовой информации.
Согласно распоряжению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на месте сноса расселенных аварийных домов разрешено строить только многоквартирные дома или объекты социального назначения (школы, детские сады, парки, скверы и т.д.).

Необходима разработка инвестиционных предложений каждым районом области. По подобному пути прошёл Краснодарский край при становлении сочинского форума. Год от года предложения районов становились все реалистичнее и интереснее. Сейчас на сайте каждого района края есть конкретные инвестиционные предложения, порой достаточно интересные. У нас, к сожалению, многие районы в сети представлены недостаточно.

Валерий Мелихов

У каждого муниципального образования Курской области есть свой официальный сайт, на котором размещается достаточно подробная информация о районе.
Что касается инвестиционных предложений, то они размещаются на региональном инвестиционном портале http://kurskoblinvest.ru. Там можно ознакомиться с реестром инвестиционных проектов, реализуемых на территории Курской области в разрезе муниципальных районов (городских округов).
Кроме того, ведется реестр земельных участков с разбивкой по районам, на «Гринфилд» (необеспеченный инженерной и транспортной инфраструктурой незастроенный земельный участок) и «Браунфилд» (обеспеченный инженерной и транспортной инфраструктурой земельный участок, на котором ранее существовали предприятия или производственные объекты), по категориям земель.

Планируется ли развитие Агро - и ЭКО- туризма в рамках мейнстрима турбизнеса ?

Юлия Сапунова

Сельский туризм в Курской области является одним из приоритетных направлений в данной сфере, так как территория нашего региона преимущественно сельская, аграрная. Это широкое понятие включает в себя агро- и экотуризм, т.к. предполагает участие туристов в сельскохозяйственных работах, а также пребывание в природных зонах и приготовление пищи из фермерских продуктов. Данный вид отдыха не требует от туристов больших затрат.
Во многих районах области открываются новые базы отдыха, гостевые дома, туры выходного дня. Гостям предлагают принять участие в народных праздниках, провести время на рыбалке, покататься на лошадях, собрать ягоды и грибы и отведать блюда русской кухни из местных продуктов. Например, этнографический ландшафтный комплекс «Хутор Песочное» в Медвенском районе принимает в год более двух тысяч туристов, в 2018 году открыты база отдыха «Арсеньево» в Курчатовском районе, база отдыха «Зеленый берег» в поселке Щетинка.
Обо всех программах сельского туризма, контактах баз отдыха можно узнать на сайте туристско-информационного центра Курской области http://gokursk.ru, в группах социальных сетей, сайтах турпредприятий региона.

В 2018 году, КРОО СМОРОДИНА реализовывала на территории Курской области, при поддержке МЧС и Управления безопасности, проект "Наш случай". Проект был направлен на помощь людям, инвалидам, маломобильным гражданам попавшим в безвыходную ситуацию и которые не могут претендовать на помощь служб экстренного реагирования. В данный момент проект прекратил свое существование ввиду отсутствия финансирования. Осуществлялась деятельность за счет средств президентского гранта.
За год было отработано около 1000 вызовов. Проект стал визитной карточкой региона.
Имеется команда, необходимое оборудование, готовность продолжить сотрудничество с МЧС и Управлением безопасности по Курской обл.
Просим оказать возможное содействие в том, чтобы проект восстановил деятельность, чтобы каждый человек мог рассчитывать на помощь.
В проекте в том числе работали инвалиды.

Бобровская Полина

В 2019 году проект «Наш случай» был приостановлен из-за отсутствия финансирования. Данный вопрос неоднократно прорабатывался с правовым комитетом администрации Курской области, Курским филиалом ПАО «Ростелеком» и другими заинтересованными структурами.
Для получения господдержки организация должна быть включена в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций Курской области и осуществлять определенный вид деятельности в соответствии с учредительными документами.
По информации председателя правления КРОО «СМОРОДИНА» С.В. Бобровского, в настоящее время необходимые изменения в учредительные документы внесены. В комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области направлен пакет документов для регистрации организации в Реестре поставщиков социальных услуг Курской области. Заявка о включении в реестр будет рассмотрена в мае текущего года.
Для того чтобы у КРОО «СМОРОДИНА» было время на подготовку документов, с Курским филиалом ПАО «Ростелеком» достигнута договоренность о временной консервации канала связи без взимания платы. Кроме того, решен вопрос с арендодателем о сохранении помещения за организацией до мая 2019 года.
В целях возобновления дальнейшей деятельности совместного пилотного проекта «Наш случай» «СМОРОДИНА» подготовила новую заявку для участия в конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации в 2020 году. Подача заявки планируется в июне текущего года.

Какие приоритетные мероприятия планируется реализовать в Курской области в направлении поддержки занятости в сельской местности?

Юлия Положенцева

В рамках государственной программы Курской области «Содействие занятости населения в Курской области» граждане могут принять участие в таких мероприятиях, как содействие в поиске подходящей работы, временное трудоустройство, участие в общественных работах, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, содействие самозанятости.
Безработным гражданам, не имеющим профессионального образования или имеющим невостребованную на рынке труда профессию или специальность, предлагается пройти профессиональное обучение. Гражданам оказывается единовременная финансовая помощь на открытие собственного дела.
В 2018 году в сельской местности трудоустроены при содействии органов службы занятости около трех тысяч человек. Получили востребованную на рынке труда профессию или специальность около 300 жителей сельской местности. Содействие в самозанятости получили 346 жителей села.
В 2018 году в территориальные органы службы занятости заявлено более 1000 вакансий в сельской местности: инженеры, зоотехники, механизаторы, фельдшеры, ветеринары, врачи, техники, операторы свиноводческих комплексов и другие.

Очень важный вопрос легализации секторов экономики в Курской области. Так, для примера, в секторе перевозок пассажиров (автобусы и легковые такси) трудится более 7 тыс человек, из них без регистрации в качестве ИП более 5 тыс, это и есть потенциал для регистрации в качестве самозанятых. Для примера официально выданных разрешений в Курской области на деятельность легковых такси 650, а самих такси более 5 тыс. Это минимум 150 млн отчислений взносов в год.

Александр Терновцов

На сегодняшний день около 1000 индивидуальных предпринимателей получили разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курской области.
Для легализации данного сектора необходима скоординированная работа. Создается рабочая группа, спасибо за соучастие, проблема действительно острая.
Правильное выступление относительно точек роста. Нужно расширить список самозанятых профессий в Законе Курской области, сейчас там только 4 категории лиц. Большое количество массажистов, фотографов, фитнес тренеров, организаторов торжеств и т.д. сейчас не легализуются и не платят налоги. На федеральном уровне планируется эксперимент с самозанятыми расширить с 01.01.2020 года, но культуру регистрации в таком качестве у нас можно развивать сейчас

Александр Терновцов

Планируется проводить разъяснительную работу с населением, снимать напряжение, объяснять, что налоговые отчисления на самом деле не столь высоки, как это преподносится некоторыми СМИ, а выгоды от работы «в белую» очевиднее.
Хочется задать вопрос Елене Барковой! Сколько выпускников пед университета идёт работать по специальности "учитель"? И почему пед университет прекратил подготовку учителей физики и химии?

Аноним

По информации органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, и КГУ, в образовательные организации Курской области пришли работать в 2018-2019 учебном году 140 выпускников КГУ, из них 27 целевиков.
В 2019-2020 учебном году по профилям «Преподавание математики и физики» направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» и «Органическая и биоорганическая химия» направления подготовки 04.03.01 «Химия» в КГУ предусмотрены 15 и 16 мест соответственно для бюджетного приема абитуриентов по программам подготовки бакалавров.

Не идут работать учителем из-за "высокой" зарплаты

Аноним

В 2012-2018 годах осуществлено поэтапное увеличение должностных окладов (ставок) заработной платы работников. Педагогическим работникам, имеющим первую и высшую квалификационные категории, а также молодым специалистам предусмотрено установление персональных повышающих коэффициентов к должностным окладам.
Начиная с 2013 года все показатели размера средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций Курской области выполняются в полном объеме.
За пять предшествующих лет в отрасль пришли работать более двух тысяч молодых педагогов в возрасте до 35 лет, в том числе более 800 в сельскую местность. В 2018-2019 учебном году в образовательные организации Курской области трудоустроились 566 молодых педагогов в возрасте до 35 лет. Из них 328 – учителя общеобразовательных организаций, из которых 125 трудоустроились в сельскую местность, 203 - в городские школы).

Как планируется поднимать демографию сельских населенных пунктов в рамках реализации нац. проекта Демография. Пожелание президенту, пусть Иван Калита собирает не территорию, а народ.

Аноним
Основная цель регионального проекта «Демография» – улучшение демографической ситуации, включая рост рождаемости, снижение смертности, увеличение продолжительности жизни населения. В Курской области с 2019 года реализуются пять региональных проектов как в городской, так и в сельской местности.
Реализация регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» позволит предоставить финансовую поддержку семьям в зависимости от очередности рождения ребенка, и, таким образом, создать условия для повышения уровня доходов семей с детьми. В области продолжится ежемесячные денежные выплаты семьям при рождении в них первого, второго, третьего и последующих детей; выплат студенческим семьям, ежемесячных пособий многодетным семьям, в составе которых есть восемь и более детей, областного материнского капитала и др. Многодетные молодые семьи, состоящие на учете и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться социальными выплатами на приобретение жилья.
В рамках регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» в области будут созданы условия для осуществления трудовой занятости женщин с детьми, включая ликвидацию очереди в ясли для детей до трех лет.
В рамках регионального проекта «Укрепление общественного здоровья» объединены меры, направленные на формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя.
В рамках проекта «Старшее поколение» в области предусмотрены мероприятия, направленные на сбалансированное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в полустационарной и стационарной форме, а также предоставление социальных услуг на дому и медицинской помощи, с привлечением патронажной службы и сиделок. Планируется улучшить условия проживания граждан старшего поколения, сделать условия проживания в стационарных организациях социального обслуживания максимально приближенными к домашним условиям, что будет способствовать достижению цели – увеличению ожидаемой продолжительности здоровой жизни.
За счет увеличения объектов спортивной инфраструктуры, повышения квалификации региональным проектом «Спорт – норма жизни» предусмотрено вовлечение к 2024 году в дополнение к имеющейся численности в систематические занятия физической культурой и спортом не менее 153 тыс. человек.

Сделайте кольцо вокруг Медуниверситета, чтобы разгрузить пробку на Перекальского, не стратегия конечно...

Аноним

В рамках исполнения государственного контракта профильными кафедрами Юго-Западного государственного университета разрабатывается новая комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) на территории города Курска.
Ваше предложение по оптимизации дорожного движения в районе площади Перекальского будет внесено для обсуждения при проведении очередного заседания рабочей группы по вопросу разработки КСОДД на территории города Курска.

Считаю надо каждому университету отчитаться о трудоустройстве по оконченной специальности перед губернатором! И тогда решать, просить места или нет!

Аноним

В Курской области в комплексе осуществляются меры по разработке баланса трудовых ресурсов по отраслям экономики с учетом стратегии социально-экономического развития Курской области. Эта работа включает прогнозирование кадровых потребностей региона, утверждение общих объемов бюджетных мест по программам высшего образования в соответствии со структурой свободных рабочих мест, профориентационную деятельность и, конечно же, содействие трудоустройству выпускников.
В соответствии с требованиями действующего законодательства на федеральном и региональном уровнях регулярно отслеживается уровень трудоустройства выпускников.
Трудоустройство выпускников является одним из основных показателей эффективности деятельности вузов. Узнать данные о трудоустройстве выпускников можно на сайте мониторинга Министерства науки и высшего образования Российской Федерации http://indicators.miccedu.ru/monitoring/ и мониторинга трудоустройства выпускников http://vo.graduate.edu.ru/.
В соответствии с потребностями регионального рынка труда ежегодно устанавливаются контрольные цифры приема по программам высшего образования. За период 2014- 2018 годы намечена тенденция увеличения количества бюджетных мест в вузах (с 3066 в 2014 году до 3595 в 2018 году).

Планируется ли в рамках улучшения здравоохранения закупка нового медицинского оборудования для центральных районных больниц? (МРТ, УЗИ и т.д.)

Аноним

В 2019 году в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения в Курской области» на приобретение медицинского оборудования для центральных районных больниц выделено более 131,5 млн руб.
Из них около 78,7 млн руб. будет направлено на закупку оборудования в следующие медицинские учреждения. В Мантуровскую и Поныровскую ЦРБ, а также Фатежскую ЦРБ им. Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого, Святого Луки планируется приобрести ультразвуковой аппарат диагностический портативный переносной с 3 датчиками, электрокардиограф 12-канальный, дефибриллятор внешний, автоматический рефкератометр, щелевую лампу с принадлежностями, аппарат для измерения внутриглазного давления автоматический, аппарат рентгеновский диагностический цифровой для рентгенографии. В Советскую и Черемисиновскую ЦРБ закупят по одному аппарату рентгеновскому диагностическому цифровому для рентгенографии. В Беловскую ЦРБ будет приобретен ультразвуковой аппарат диагностический портативный переносной. Всё это в рамках регионального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям».
В Золотухинском, Конышевском, Льговском, Обоянском, Тимском районах центральные районные больницы получат флюорографы на сумму около 34,4 млн руб.
Для центральных районных больниц в Льговском, Курском, Мантуровском, Кореневском, Поныровском районах планируется приобрести аппарат искусственной вентиляции легких на подставке с приставкой наркозной на сумму около 4,2 млн руб.
Также в Курскую ЦРБ планируется закупить аппарат для ультразвуковых исследований на сумму 3,5 млн руб., а в Пристенскую и Солнцевскую ЦРБ – гастрофиброскопы стоимостью порядка 2,2 млн руб.
С целью развития паллиативной помощи на приобретение оборудования и основных средств Октябрьской ЦРБ предусмотрено около 1,3 млн руб.
Кроме того, на сумму около 7,2 млн руб. для районных больниц будут приобретены системы холтеровского мониторирования ЭКГ, анализаторы для лабораторных исследований, дефибрилляторы и прочее оборудование.

Почему бы не включить в приоритетное направление образование? Развитие высшего образования. Это даст возможность привлечения в Курск молодых людей, более мобильных. Подтянется туризм, дороги, люди из других регионов.

Аноним


Мастерская «Образование и таланты» является почти самой многочисленной среди всех представленных направлений. В ходе работы было выявлено несколько десятков «точек роста» данного направления и проблемных полей.
Отсутствие профессиональных рабочих кадров, фактически их отсутствие и наличие недобросовестной конкуренции на рынке торговли, т.е. присутствие магазинов с дешёвым несертифицированным, кантрофактным и обезличенным товаром лёгкой промышленности китайского производства приводит к закрытию местных производственных предприятий малого и микробизнеса. Как это вписывается в национальный проект поддержки МСП?

Владимир Шалагинов

В связи со значительной конкуренцией как на потребительском рынке, так и в сфере производства, работодатели предъявляют высокие требования к работникам, уровню их подготовки. Каждая организация, которая решила сегодня преуспеть в конкурентной борьбе требует, чтобы работники обладали весьма обширными знаниями. Заметно дифференцировались подходы предприятий к профессиональной подготовке в зависимости от формы организации предприятий и финансовых возможностей. Профессиональная подготовка рабочих кадров крупных компаний, как правило, осуществляется через собственные учебные центры, которые самостоятельно готовят для себя кадры, переобучая кандидатов на рабочие места. Малые предприятия отдают предпочтение работникам с базовым образованием по требуемой специальности.
В соответствии с потребностями экономики Курской области профессиональные образовательные организации региона осуществляют подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, в том числе по востребованным профессиям и специальностям, а также новым и перспективным. Ежегодно реализуются программы профессиональной подготовки кадров по укрупненным группам специальностей, в том числе по специальности «технологии лёгкой промышленности».
Что касается продажи товаров легкой промышленности китайского производства по сравнительно низким ценам, действительно в настоящее время она получила распространение. Эта продукция устраивает потребителей.
Вместе с тем, в рамках имеющихся полномочий администрация Курской области во взаимодействии с федеральными контрольно-надзорными органами осуществляет комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение попыток организации и осуществления незаконного оборота промышленной продукции на территории Курской области. За последние годы в эту работу вовлечены общественные организации по защите прав потребителей и население. Сведения о выявленных нарушениях направляются в Роспотребнадзор для принятия мер.

В настоящее время внедряются бережливые технологии в медицине "бережливая поликлиника" - планируется ли создание единого стандарта для всех ЛПУ области как это сделано в других регионах

Алексей Скипидарников

Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь («бережливых поликлиник») является одним из приоритетных направлений деятельности регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи на территории Курской области».
Представленные Минздравом России стандарты при реализации мероприятий данного проекта будут адаптированы комитетом здравоохранения Курской области к медицинским организациям региона и направлены в адрес руководителей учреждений здравоохранения, участвующих в реализации проекта.
Уже сейчас руководителям медицинских организаций для изучения и внедрения бережливых технологий направлены методические рекомендации Минздрава России.
В Курской области с 2018 года реализуется ведомственная целевая программа «Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Курской области». Целью программы является повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям, в том числе создание «бережливых поликлиник». Оснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений современным оборудованием, создание в них организационно-планировочных решений внутренних пространств обеспечит комфортность пребывания в них детей и их родителей, приведет к снижению длительности ожидания осмотров врачами-специалистами и диагностических обследований детей, упростит процедуру записи к врачу, создаст систему понятной навигации.
В 95% детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций будут созданы условия, соответствующие современным требованиям. В 2018 году начато дооснащение пяти детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями. С 2019 года в 11 детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций проводится дооснащение медицинскими изделиями, в 13 детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях проводятся мероприятия по созданию организационно-планировочных решений внутренних пространств.

Будет ли осуществляться поддержка фермерских хозяйств?

Аноним

Грантовая поддержка начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм оказывается в регионе с 2013 года.
За 6 лет грантополучателями стали 167 глав крестьянских (фермерских) хозяйств, из них 122 начинающих фермера и 45 семейных животноводческих ферм. Общая сумма грантовой поддержки, предоставленной фермерам, более 300 млн рублей. Грантополучателями создано порядка 210 новых рабочих мест на селе.
Конечно, предоставляемые гранты являются существенным подспорьем в развитии фермерских хозяйств, так за счет гранта и собственных средств грантополучателями прошлого года уже приобретено поголовье крупного рогатого скота около 1000 голов на сумму более 66 млн рублей, 19 единиц сельскохозяйственной техники на 36 млн рублей, сельскохозяйственного оборудования общей стоимостью более 36 млн рублей, а также ведется реконструкция имеющихся помещений для содержания скота.
С каждым годом количество грантополучателей растет.
Предоставление грантовой поддержки фермерским хозяйствам региона продолжится и в текущем году, средства на это направление предусмотрены в объеме на уровне прошлого года.
Кроме этого, с 2019 года начинается реализация регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Курской области». В его рамках фермерские хозяйства будут получать дополнительные меры поддержки – это гранты начинающим фермерам «Агростартап» и субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам. Новые виды поддержки дадут дополнительный импульс для развития малых форм хозяйствования на селе.

Здравствуйте! Хотелось бы напомнить о приюте для бездомных животных. Интересно узнать, какова ситуация сейчас, кто занимается этой проблемой. И через сколько лет любое животное с улицы можно будет сдать в приют? Не у каждого есть возможность и ресурсы, чтобы забирать всех животных к себе домой! В рамках какой мастерской можно было бы рассмотреть этот вопрос? Я могу привлечь волонтёров из нашей организации "Право жить"!

Аноним


Для обустройства приюта планируется приспособить земельный участок в Октябрьском районе. Сейчас готовится смета на реконструкцию и перепланировку помещений. На территории земельного участка и в имеющихся там помещениях наводится санитарный порядок. Кроме того, на государственную регистрацию внесены учредительные документы Благотворительного фонда помощи животным.
Начало работы приюта запланировано на первое полугодие 2019 года.
Вопрос о создании приюта для животных без владельцев находится на контроле заместителя губернатора Курской области А.М. Золотарева.
В случае если у вас есть дополнительные конкретные проекты, которые вы хотели бы обсудить в рамках Мастерских проектов, то направление «Городская среда» – наиболее подходящая площадка, а описание самого проекта можете оставить на сайте orsko.ru.

Вы собираетесь интегрировать образование и бизнес? Какие подходы и механизмы будут для этого использованы?

Светлана Мамонтова

Уже сейчас есть примеры положительного опыта интегрирования образования и бизнеса. Так, по инициативе ООО ГК «Агропромкомплектация» в контрольные цифры приема на 2020 год заложены 10 бюджетных мест для обучения по специальности «Агрономия» в Дмитриевском сельскохозяйственном техникуме. Также заключен договор о дуальном (практикоориентированном) обучении студентов, ведется работа по согласованию предприятием образовательных программ по специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» и профессии «Мастер сельскохозяйственного производства». Также позитивным примером социального партнерства является взаимодействие ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж» и АО «Проект «Свежий хлеб» по реализации в течение 3 лет программ дуального обучения студентов, на предприятии создана базовая кафедра технологии производства хлебобулочных изделий, оказывается помощь в совершенствовании материальной базы колледжа. В 2018 году трудоустроено 6 выпускников с инвалидностью и ОВЗ. Студенты колледжа проходят преддипломную практику с последующим трудоустройством на предприятии.
Кроме того, Центром поддержки предпринимательства, действующим на базе Ассоциации микрокредитной компании «Центр поддержки предпринимательства Курской области», для бизнеса запланированы обучающие программы, в том числе федерального значения («Азбука предпринимателя», «Школа предпринимателя») и региональные семинары на актуальные темы («Основы предпринимательской деятельности», «Применение положений Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Основы кадрового делопроизводства», «Бухгалтерский учет у малых предприятий», «Управление малым предприятием», «Правовые основы ведения предпринимательской деятельности»).
Эта работа будет продолжена.

Считаю важным заниматься подготовкой и поддержкой активных граждан, что позволит создать эффективное гражданское общество в регионе и запустить социальные проекты в социальной сфере. Гражданское общество необходимо строить, а активных граждан учить и поддерживать. Для этого предлагаю при Общественной палате Курской области создать ресурсный центр поддержки НКО и активных граждан. Мы сможем учить социальному проектированию, формализации проектов, постановке целей и целеполагание, получению финансирования и подготовке отчётности, окончанию юридической помощи по регистрации НКО и т.д. К примеру в Белгородской области на получение фин/поддержки в фонд Президентских грантов подано в два раза больше заявок, чем из Курской . В итоге НКО Белгородской области получили в 2018 году 51 млн рублей, а НКО Курской области чуть больше 30 млн .

Александр Терновцов

Большое спасибо за неравнодушие в части вовлечения в работу области и города активных граждан.
Работающие в настоящее время мастерские проектов в рамках создания Народной стратегии Курской области показали, что действительно колоссальное число людей хочет быть услышанными и готово тратить рабочее и личное время на создание проектов, которые лягут в основу быстрого социально-экономического роста региона.
Предложенный Вами проект прекрасно увязывается с деятельностью мастерских, поэтому будем рады, если Вы презентуете его.
Одновременно сообщаем, что Курский государственный университет запустил процесс создания на своей базе Точки Кипения, где Вы сможете делиться своим колоссальным опытом с максимальным числом интересующихся слушателей.

Развитие эффективной социально-экономической системы региона не возможно без учета экологической компоненты. В Курской области сложилась негативная ситуация практически по всем экологическим аспектам. Будет ли разработан проект, позволяющий комплексно решить проблему в регионе?

Елена Бессонова

Распоряжением администрации утвержден план действий по улучшению экологической обстановки в Курской области на среднесрочный период – до 2030 года.
Этим документом предусмотрены мероприятия по переводу автомобильного транспорта с бензина и дизельного топлива на газ, а также по сохранению и развитию электрического транспорта как экологически более чистого, надежного и безопасного.
Планом также предусмотрено регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, организацию раздельного сбора мусора. Будет организован вывоз на утилизацию бесхозных пестицидов и агрохимикатов с истекшим сроком действия, непригодных к применению. Это позволит ликвидировать накопленный вред окружающей среде на территории Тимского и Черемисиновского районов.
Планируется также экологическая реабилитация реки Сейм.
Особое внимание в плане уделено сохранению для будущих поколений объектов животного и растительного мира Курского края, их биоразнообразия. С этой целью будут создавать особо охраняемые природные территории регионального значения и восстанавливать леса.
Кроме того, планом предусмотрены мероприятия, направленные на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и экологически безопасные способы ведения земледелия.

Планируется ли материальное обновление учреждений здравоохранения Курска? Нагрузка, особенно на областную больницу огромная, а материальное обеспечение не обновляется.

Щенин Андрей

В 2019 году в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения в Курской области» на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения предусмотрены средства в сумме порядка 1,2 млрд рублей, в том числе на приобретение основных средств и проведение капитального ремонта медицинских учреждений.
Так, предусмотрено оснащение 21 центральной районной больницы (ЦРБ) передвижными медицинскими комплексами. В этот перечень входят ЦРБ Большесолдатского, Глушковского, Дмитриевского, Железногорского, Касторенского, Конышевского, Кореневского, Курского, Курчатовского, Льговского, Мантуровского, Обоянского, Октябрьского, Пристенского, Рыльского, Советского, Солнцевского, Суджанского, Фатежского, Хомутовского и Щигровского районов.
В рамках реализации регионального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» для оснащения 15 учреждений здравоохранения Курской области медицинским оборудованием выделены средства в сумме около 228,6 млн руб. На эти средства будут приобретены ультразвуковые диагностические аппараты, электрокардиографы, фиброскопы для исследования желудочно-кишечного тракта, аппараты рентгеновских диагностических, велотренажеров для механотерапии и т.д. Это оборудование появится в Беловской, Курской, Мантуровской, Поныровской, Советской, Фатежской, Черемисиновской ЦРБ, Железногорской городской больнице №1, Курских городских детских поликлиниках №5, 7 и 8, Курских городских больницах № 2, 3, 4 и 6. Также в рамках реализации указанного проекта предусмотрено около 135 млн руб. на разработку проектно-сметной документации и проведение капитальных ремонтов детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Курской области.
На реализацию регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» в 2019 году предусмотрено около 115,8 млн руб. для Курской областной клинической больницы и Железногорской городской больницы №2. В эти учреждения планируется приобрести аппараты искусственной вентиляции легких, аппараты ультразвуковые для исследования сосудов, сердца и другого оборудования.
На реализацию регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» в 2019 году предусмотрено около 253,5 млн руб. для оснащения и переоснащения медицинским оборудованием и основными средствами Курского областного клинического онкологического диспансера.
В рамках регионального проекта «Старшее поколение» в 2019 году планируется капремонт потолка помещений пищеблока, потолка столовой и холла в госпитале для ветеранов войн и приобретение основных средств для гериатрического отделения госпиталя. На эти цели будет выделено около 8,2 млн руб.
Кроме того, с целью развития паллиативной помощи на приобретение оборудования и основных средств учреждениям здравоохранения Курской области выделено порядка 32 млн руб. Эти средства будут использованы в областной детской клинической больнице, Октябрьской ЦРБ, Курских городских больницах №2 и 6, Железногорской городской больнице №1, Областном специализированном Доме ребёнка.
Также в 2019 году из областного бюджета выделено более 41,8 млн руб. на проведение капитального ремонта здания терапевтического отделения Глушковской ЦРБ, стационара Тимской ЦРБ, кровли гинекологического отделения Курской городской клинической больницы №4, здания стационара с целью открытия паллиативного отделения в Курской городской больнице №3, кровли трехэтажного здания, капремонт канализационно-насосной станции.
Кроме того, на 2019 год около 178,8 млн руб. предусмотрено на приобретение 20 автомобилей скорой медицинской помощи класса и двух реанимобилей класса «С», медицинского оборудования (цифровые флюорографы, узи-аппараты, наркозно-дыхательные аппараты, эндоскопическое оборудование, анализаторы, стоматологические установки и прочее медицинское оборудование) для 18 ЦРБ, трех городских и двух областных учреждений. В том числе для Курской областной клинической больницы планируется приобрести три гастрофиброскопа.

Сегодня дети - завтра народ. Невозможно развитие экономического потенциала региона без реальной и эффективной молодёжной политики. Как она будет изменяться (если будет) и готовы ли власти региона запустить пилотный проект с новым подходом в Курской области? Готов обрисовать основные принципы.

Юрий Иванов

Курская область сейчас находится в числе регионов-лидеров в стране по реализации государственной молодежной политики. И подтверждение этому – результаты рейтинга Росмолодежи по эффективности региональных органов исполнительной власти, реализующих государственную молодежную политику за 2018 год. На протяжении последних двух лет Курская область занимает первое место среди регионов Центрального федерального округа и входит в десятку лучших в стране. Рейтинг подводится по совокупности критериев эффективности государственной молодежной политики: участие и организация мероприятий, финансовая поддержка инициативной молодежи и НКО, обеспечение реализации государственной молодежной политики, комплекс мероприятий по приоритетному направлению года (Год добровольца (волонтера).
Сегодня молодежь Курской области включена в деятельность молодежных и детских общественных организаций, студенческого клубного движения и движения студенческих трудовых отрядов, научное сообщество, добровольческое (волонтерское) движение, военно-патриотических клубов и других организаций.
В регионе активно развивается Российское движение школьников, движение «Юнармия», в муниципальных районах и городских округах Курской области действует областная общественная организация «Курский союз детских и пионерских организаций», в которых школьники уже активно включаются в реализацию проектов и программ государственной молодежной политики.
В числе новых проектов, которые были запущены в 2019 году для молодежи, региональная проектная мастерская «Цех». Проект реализуется в районах Курской области, где в течение дня молодежь, которая уже имеет опыт побед в грантовых конкурсах, проводит занятия для школьников и молодежи по проектной деятельности и готовит совместно с ребятами реальные проекты, ориентированные на муниципальную повестку и способствующие развитию социально-значимой деятельности.
Региональная молодежная политика является составляющей федеральной повестки. Сегодня регион и наша молодежь активно включаются в проекты и программы открытой площадки «Россия – страна возможностей», в числе которых есть уже как знакомые проекты, которые активно реализуются в нашем регионе (Грантовый конкурс молодежных инициатив, Всероссийский конкурс «Доброволец России», РДШ – территория самоуправления, Союз «Молодые профессионалы («WorldSkillsRussia»)», Всероссийский конкур авторских проектов «Моя страна - моя Россия», фестиваль «Российская студенческая весна»), так и новые проекты: студенческая олимпиада «Я – профессионал», конкурс «Лидеры России», Профстажировки.рф, международный инженерный чемпионат «CASE-IN».

Рассматривается ли возможность поддержки ипотечного кредитования для работников бюджетной сферы (учителя, врачи...) из областного бюджета, например?

Аноним

На территории области оказание поддержки ипотечного кредитования для работников бюджетной сферы установлено постановлением Администрации Курской области от 21.06.2007 № 122 «О порядке предоставления за счет средств областного бюджета социальных выплат отдельным категориям граждан на выплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья в Курской области».
Социальные выплаты предоставляются гражданам, проживающим на территории Курской области и состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
К данной категории граждан отнесены многодетные семьи, граждане, усыновившие одного или более несовершеннолетних детей, работники органов государственной власти Курской области и учреждений, финансируемых из областного бюджета, а также работники учреждений, финансируемых из бюджетов поселений, муниципальных районов и городских округов, получающих в соответствующем финансовом году дотации из областного бюджета.
Уполномоченным органом исполнительной власти по данному направлению является комитет строительства Курской области.
Ежегодно в областном бюджете на указанные цели предусматривается более 20 млн рублей.

Насколько объективно статистические данные по Курской области отражают реальное положение дел? Пример - цифра в 0,84% регистрируемой безработицы. В тоже время, судя по данным со слайдов, более 50% жителей региона считают важным вопрос трудоустройства. Если верить в 0,84%, то для кого создавать новые рабочие места? Ведь все трудоустроены и еще даже 7,5 тыс. открытых вакансий. На мой взгляд, статистика нужна для принятия эффективных решений, а не для того, чтобы убеждать всех, что все нормально. Спасибо за мероприятие!

Максим Барсуков

Численность населения Курской области составляет 1115,2 тыс. человек, из них 23,4 тыс. человек – численность безработных граждан. Уровень регистрируемой безработицы, который рассчитывается как отношение численности граждан, обратившихся непосредственно в органы службы занятости и зарегистрированных в качестве безработных (на 01.03.2019 – 4,8 тыс. человек), к численности рабочей силы (за 2018 год численность рабочей силы в среднем составила 573,9 тыс. человек) составляет 0,84 %.
Кроме общей и регистрируемой безработицы существует еще скрытая безработица, определить рамки, которой не представляется возможным в силу объективных причин.
Поэтому вопрос трудоустройства в регионе остается действительно очень важным. При имеющихся свободных 7,5 тыс. вакансий в области существует проблема несбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. Несоответствие профессионально-квалификационной структуры предлагаемой рабочей силы и спроса на нее порождает с одной стороны, вынужденную незанятость граждан, а с другой – кадровый дефицит.

Одной из основных проблем в реализации намеченных планов считаю отсутствие или искажение статистических данных, собираемых действующим органом. Будет ли внедряться какая-то новая концепция по сбору исходных показателей? И как вообще можно улучшить эту работу?

Андрей Конев

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) в своей деятельности руководствуется федеральным законом Российской Федерации от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ. Формирование официальной статистической информации осуществляется в соответствии с официальной статистической методологией, приближенной к международным стандартам.
По информации Главы Росстата Павла Малкова, данного 24 декабря 2018 года информационному агентству Интерфакс, Росстат выделяет три ключевых блока работы.
Первый - реформа самой системы статистики. Сюда входит повышение качества собираемых данных и качества аналитики, увеличение скорости выдачи результатов расчетов, применение современных способов и методов обработки информации, в том числе с использованием данных из альтернативных источников.
Второй блок - это реформа системы отчетности. С каждым годом собирается все больше разных отчетов, которые ложатся тяжелым грузом на плечи бизнеса и государственных учреждений. Задача Росстата - снизить эту нагрузку и привести систему отчетности к единым стандартам.
Третье направление работы, отдельный большой проект - проведение Всероссийской переписи населения в 2020 году.
Обеспечить повышение качества и скорости сбора статистики Росстат собирается за счет отказа от бумажной отчетности и перехода к электронному взаимодействию. И самое главное - новые методы анализа собранной информации.
Минэкономразвития России поддержало идею о необходимости создания научно-методического совета Росстата, в который войдут специалисты высокого уровня, признанные эксперты в сфере экономики и макростатистики, и именно там будут приниматься наиболее важные решения.

Какое место в обсуждении насущных проблем региона занимают люди отвечающие за статистику? Как планируется их участие в данной программе? И понимают ли они вообще свое предназначение?

Андрей Конев

Формируя, распространяя и предоставляя официальную статистическую информацию, органы статистики способствуют информированности общества о социальном, экономическом, демографическом положении региона, страны, способствуют принятию верных управленческих решений.
Специалисты Курскстата на постоянной основе входят в состав различных совещательных, межведомственных, консультативных органов администрации Курской области.

Вопрос Роману Владимировичу! Как долго готовились к IRONMAN? Есть желание поучаствовать.

Сергей Мульдияров

К Айрону готовился почти полтора года: к конкретному старту - 7.10.18.
Важнейшим элементом подготовки высококвалифицированных кадров является стимулирование исследовательского интереса среди молодежи региона. Возможно ли создание регионального фонда научных грантов (напр. микрогрантов для исследователей <35 лет), аналогично анонсированному ранее Курскому грантовому фонду для ННО?
Такая структура позволила бы оптимизировать использование существующей научной инфраструктуры университетов и облегчить доступ к ней.

Наимзада М. Давид

Достижения талантливых молодых ученых региона находят признание и поддержку как на региональном, так и на федеральном уровне.
Каждый год учеными Курской области регистрируются и патентуются десятки открытий, изобретений, программ, которые получают поддержку всевозможных фондов.
Наши талантливые молодые ученые успешно участвуют в федеральных проектах. Начиная с 2012 года, молодые ученые региона становятся обладателями грантов Президента Российской Федерации (2014 – 5, 2015 – 5, 2016 – 6, 2017 – 7, 2018 – 8).
С 2012 года ежегодно более 30 студентов и аспирантов, обучающихся по приоритетным направлениям подготовки (специальностям), становятся получателями стипендии Президента РФ и Правительства РФ.
Администрацией Курской области постоянно проводится работа по развитию инновационной деятельности в различных направлениях. Формируется необходимая нормативная база, создается инновационная инфраструктура, оказывается необходимая поддержка ученым и студентам, предлагающим новые идеи и разработки.
С 2000 года в Курской области также ежегодно назначаются и выплачиваются стипендии Губернатора Курской области для студентов и аспирантов, достигших наиболее значительных результатов в учебной и научной деятельности (в период с 2000 г. по 2005 г. – 3 стипендии, с 2006 г. по 2013 г. – 9, с 2014 года – 10).
Также в Курской области с 2012 года реализуется федеральная программа «Умник». За это время одобрение и поддержку в виде гранта размером до 500 тысяч рублей получили около 60 молодых ученых в сферах IT, медицины будущего, современных материалов, аппаратных комплексов, биотехнологий.
С 2013 в регионе реализуется и программа «Старт», направленная на создание новых и поддержку существующих малых инновационных предприятий, стремящихся разработать и освоить производство нового товара, изделия, технологии или услуги с использованием результатов собственных научно-технических и технологических исследований, находящихся на начальной стадии развития и имеющих значительный потенциал коммерциализации. В рамках данной инициативы в 2013-2017 гг. было поддержано 8 инновационных проектов, каждый из которых получил грантовую поддержку.
Кроме того, инициативные студенты и аспиранты имеют возможность участвовать в многочисленных олимпиадах и конкурсах, которые проводятся как на уровне субъекта, так и Российской Федерации в целом.
Также научные исследования ученых региона находят поддержку в рамках реализации заключенных Администрацией Курской области соглашений о сотрудничестве.
В период с 2005 по 2016 год в рамках реализации соглашения, заключенного между Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ) и Администрацией Курской области, из средств областного бюджета осуществлялось софинансирование научных проектов в области гуманитарных наук (50% из федерального бюджета, 50% из регионального бюджета). Благодаря сотрудничеству РГНФ и Курской области за период с 2005 по 2016 год конкурсную адресную поддержку из средств бюджета Курской области получили более 100 перспективных исследований ученых Курской области по основным направлениям гуманитарного знания на общую сумму более 4 млн руб.
Логичным продолжением данной работы стала реализация соглашения, заключенного в 2017 году между администрацией Курской области и Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) о проведении региональных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований. Данное соглашение предполагает ежегодную финансовую поддержку перспективных для развития региона научных проектов (каждая из сторон соглашения – до 348 тыс. руб. ежегодно).
В настоящее время планируется рассмотреть возможность увеличения регионального софинансирования в рамках существующего соглашения между администрацией Курской области и РФФИ, что позволит расширить перечень направлений научных исследований для подачи конкурсных заявок учеными региона.
Кроме того, при поддержке Совета ректоров вузов Курской области между вузами региона заключены соглашения о сотрудничестве, реализация которых позволяет обучающихся и преподавателям использовать в своей научной деятельности оборудование других образовательных организаций.
К вопросу оптимизации использования существующей научной инфраструктуры региона планируется вернуться после объявления и проведения Минобрнауки России конкурсных процедур в рамках реализации национального проекта «Наука», мероприятия которого будут реализованы на основании открытого конкурса среди научных и образовательных организаций (к 2024 году планируется вдвое увеличить объем ежегодных затрат на науку).

Made on
Tilda